Вход для клиентов
Компания Продукты Услуги EN вход для клиентов
  Введено в эксплуатацию более 3 000 терминалов «АРГУС» для НСМЭП. Банки, эксплуатирующие АКС «АРГУС», эмитировали более 2 000 000 карт.

Автоматизированная карточная система «АРГУС» для НСМЭП

Общие положения

Автоматизированная карточная система «АРГУС» представляет собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения работы коммерческих банков в Национальной системе массовых электронных платежей (НСМЭП) и разработанный СНПФ «АРГУС» на основании Договора с НБУ.

АКС «АРГУС» обеспечивает выполнение всех операций, предусмотренных технологией работы НСМЭП, основными из которых являются:

  • эмиссия и эквайеринг платежных карт НСМЭП;
  • обработка информации по операциям с платежными картами НСМЭП;
  • обеспечение работы банкоматов, банковских и торговых терминалов НСМЭП;
  • информационный обмен с процессинговыми центрами (ПЦ) НСМЭП;
  • информационный обмен с любой системой автоматизации банка по специфицированному НБУ интерфейсу.

Регистрация договоров и ведение технических копий счетов клиентов в АКС «АРГУС» выполняется на основании информации, принятой из САБ банка.

Функциональность АКС «АРГУС» может быть существенно расширена за счет использования программных комплексов «Делегирование прав», «ДКПЕ», «VIP-новости», «Планировщик» и др.

Владельцу карты НСМЭП предоставляется возможность выполнения следующих операций:

  • загрузка карты со счета или наличными (только on-line);
  • оплата товаров и услуг с карты (on-line / off-line);
  • получение наличных с карты в банке или банкомате (on-line / off-line);
  • оплата товаров и услуг со счета (только on-line);
  • получение наличных со счета (только on-line);
  • запрос суммы на счете (только on-line);
  • запрос остатка на карте (off-line);
  • off-line загрузка карты посредством ввода защитной кодовой последовательности.
Операции загрузки карты и получения наличных могут осуществляться в любом банке, работающем в НСМЭП.

Состав системы

Автоматизированная карточная система «АРГУС» включает:

  • Базу данных АКС, которая содержит:
    • технические копии счетов;
    • информацию о заключенных договорах;
    • информацию о выпущенных картах;
    • информацию о проведенных транзакциях и т.д.;
  • Сервер АКС обеспечивающий:
    • управление базой данных;
    • взаимодействие с системой автоматизации банка (САБ);
    • взаимодействие с сервером авторизации (СА);
  • Автоматизированные рабочие места (АРМ) сотрудников банка для выполнения операций, предусмотренных технологией работы НСМЭП.

Функциональность

Пользовательский интерфейс АКС представляет собой набор интерактивных экранных форм (АРМов), реализующих следующие функции:

АРМ управления клиентами и картами:

  • ведение договоров с клиентами/коммерсантами;
  • выдача платежных карт;
  • постановка карты в стоп-лист;
  • изъятие карты из стоп-листа;
  • просмотр и корректировка информации по клиентам и коммерсантам;
  • просмотр информации, содержащейся в памяти карты;
  • разблокировка карты по PIN-коду;
  • изменение срока действия платежных инструментов;
  • изменение лимитов на карте;
  • разрешение/запрет on-line операций;
  • управление служебными картами.

АРМ персонализации и персонификации:

  • банковская персонализация и персонификация платежных карт;
  • персонализация служебных карт (банковских и торговых);
  • генерация банковских ключей.

АРМ управления терминалами:

  • ввод, вывод из системы терминального оборудования;
  • управление настройками терминального оборудования;
  • управление терминальными комиссионными.

АРМ взаимодействия с СА:

  • прием и передача тразакций (запрос дебетного платежа, запрос остатка на счете, транзакция сбора и др.);
  • передача заявок в СА (заявки на включение карты в систему, запрос изменения стоп-листа в ПЦ, передача сбора в ПЦ и др.);
  • прием приказов от СА (приказ на изменение стоп –листа из ПЦ, получение сборов от ПЦ, приказ изменения справочника из ПЦ, приказ на смену маршрутизации участников и др.);
  • управление СА (загрузка изменений стоп-листа в СА, обновление перечня служебных карт, загрузка изменений справочника в СА и др.);
  • прием запросов СА и формирование ответов (наличие средств на счете при загрузке, расчет off-line зеленого листа и off-line стоп-листа для терминала, наличие сбора, необходимость обновления/смены зеленого/стоп-листа и др.);
  • обмен сообщениями мониторинга (сообщение о подъеме/падении канала, о наличии связи и др.);
  • обмен информацией по клирингу (передача нетто-позиций, обмен уточненными нетто-позициями – банк-ПЦ по операциям, передача транзакций и статусов для коррекции клиринга);
  • обмен сообщениями об ошибках;
  • прием команд управления модулями безопасности.

АРМ взаимодействия с САБ:

  • прием от САБ заказов на выпуск;
  • формирование и передача проектов проводок в САБ;
  • передача в САБ приказов на выпонение проводок;
  • прием изменений лимитов на счетах;
  • формирование и передача в САБ информации о текущем состоянии лимитов;
  • передача в САБ (по запросу) необходимой информации для формирования форм отчетности по операциям с платежными картами #401-403.

АРМ выписок и отчетов:

  • формирование и распечатка всех предусмотренных технологией НСМЭП документов;
  • формирование и распечатка выписок и отчетов по требованию Заказчика.

АРМ мониторинга и администрирования:

  • просмотр, установка и изменение настроек системы;
  • разграничение прав доступа;
  • просмотр, установка и изменение правил формирования проводок;
  • просмотр, установка и изменение комиссионных;
  • просмотр, установка и изменение служебных счетов;
  • просмотр, установка и изменение типов платежных карт и их лимитов;
  • выполнение и просмотр результатов выполнения команд регламента;
  • просмотр информации по карточным транзакциям;
  • просмотр событий;
  • просмотр заявок в ПЦ;
  • просмотр маршрутизации;
  • просмотр типов устройств системы;
  • просмотр информации по банкам – участникам НСМЭП;
  • просмотр информации по клирингу;
  • просмотр технологических копий банковских счетов;
  • просмотр архива обмена информацией с СА;
  • просмотр архива обмена информацией с САБ;
  • просмотр нештатных ситуаций;
  • ввод и восстановление транзакций по чекам (в случае необходимости).

Технические требования

АКС «АРГУС» включает следующие компоненты, предъявляющие определенные требования к техническому обеспечению:

  • рабочие места пользователей;
  • сервер приложений;
  • сервер авторизации;
  • сервер базы данных.

Основная нагрузка при работе системы ложится на сервер базы данных, поэтому для нормального функционирования системы необходим высокопроизводительный и надежный сервер. Требования к техническому обеспечению других компонент существенно ниже.

Требования к рабочему месту пользователя

  • CPU 400 MHz и выше;
  • RAM 128 Mb и выше;
  • HDD 10 Gb и выше;
  • Ethernet 10/100.

Требования к серверу приложений

Персональный компьютер под управлением ОС MS Windows NT/2000/XP в конфигурации:
  • CPU 400 MHz и выше;
  • RAM 128 Mb и выше;
  • HDD 10 Gb и выше;
  • Ethernet 10/100;
  • Наличие свободного PCI или ISA слота для установки модуля безопасности.

Требования к серверу авторизации

Программное обеспечение сервера авторизации является разработкой НБУ. Требования к конфигурации сервера авторизации определяются НБУ.

Требования к серверу базы данных

Конфигурация сервера базы данных зависит от таких параметров, как:

  • число одновременно работающих пользователей;
  • документооборот;
  • число карточек и счетов.

Аппаратная платформа и операционная система сервера базы данных определяются:

  • возможностью работы СУБД Oracle9i Release 9.2.0.1.0;
  • требованиями ЗАКАЗЧИКА к надежности, например, использованием кластера.

Возможно применение как платформы Intel, так и RISC серверов таких производителей, как Sun, HP, IBM.

Минимально необходимо обеспечить на одного пользователя:

  • 40 МГц процессора;
  • 25 Мб ОЗУ.

Для сервера базы данных должно применяться оборудование известных производителей серверных решений.

Для обеспечения работы порядка 50 пользователей минимально рекомендуется такая конфигурация сервера базы данных:

  • CPU Pentium 4 Xeon 2.4GHz;
  • RAM 1Gb ECC;
  • RAID контроллер GDT8514RZ (Ultra320, cache 128Mb ECC);
  • 3 SCSI HDD 36Gb 10000 RPM;
  • 2 Ethernet 10/100;
  • серверное исполнение корпуса (достаточный теплообмен, датчики температуры);
  • источник бесперебойного питания APC Smart.

Для обеспечения работы более 100 пользователей минимально рекомендуется такая конфигурация сервера базы данных:

  • 2 CPU Pentium 4 Xeon 3.06GHz;
  • RAM 4Gb ECC;
  • RAID контроллер GDT8514RZ (Ultra320, cache 128Mb ECC);
  • 5 SCSI HDD 36Gb 10000 RPM hot swap;
  • 2 Ethernet 10/100;
  • серверное исполнение корпуса (достаточный теплообмен, датчики температуры);
  • источник бесперебойного питания APC Smart.

Количество дисков зависит от предполагаемого документооборота и т.д. Рекомендуемая конфигурация предполагает использование массивов RAID 1+ Hot Fix .

Применение не RAID, а тем более не SCSI конфигураций возможно только для тестовых и резервных серверов.

При эксплуатации АКС «АРГУС» совместно с АБС «БИС ГРАНТ» возможно использование одного сервера баз данных для обоих продуктов.

Требования к локальной сети

Все сервера и рабочие станции должны быть объединены в локальную сеть на базе протокола TCP/IP . Для работы системы достаточно использования скорости передачи 10 Мбит/сек.

Если в локальной сети используются и другие задачи с большим объёмом сетевого трафика, скорость передачи в сети необходимо увеличить до 100 Мбит/сек.

Требования к интерфейсу обмена между АКС и САБ

Интерфейс обмена между АКС и САБ должен соответствовать «НСМЭП. Описание интерфейса с системой автоматизации банка. Версия 01.02.4» В части обмена информацией по счетам интерфейс должен соответствовать «НСМЭП. Описание интерфейса с системой автоматизации банка. Версия 01.01.6»


ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО