Вход для клиентов
Компания Продукты Услуги EN вход для клиентов
  РЕШЕНИЯ КОМПАНИЙ – ПАРТНЕРОВ
Аналитическая платформа Контур

Построение систем корпоративной отчетности

АПК предлагается предприятиям, кредитным учреждениям и другим организациям для создания систем корпоративных отчетов различного масштаба от персональных систем руководителя или менеджера до решений, охватывающих сеть удаленных подразделений.

  • Персональные системы отчетности.
  • Система отчетности для подразделения.
  • Система отчетности для организации.

IT-специалисты с помощью программ проектирования и генерации мобильных отчетов смогут быстро создавать любую отчетность по данным учетных систем, необходимую руководству и менеджерам.

Система доставки отчетов пользователям для организаций с многофилиальной сетью, подразделения которых территориально распределены, может быть создана в сети Интернет. Мобильные отчеты, использующие технологию микрокубов Контур, ориентированы на передачу больших объемов данных через Интернет и позволяют значительно уменьшить трафик и время передачи отчетности.

Отчеты будут предоставлены в виде интерактивной таблицы, пользователи смогут управлять представлением информации в ней и получать на ее основе десятки разнообразных отчетов и графиков.


Рис. Система доставки отчетов удаленным пользователям.

Программы АПК используются для создания систем подготовки отчетности организации, различных по масштабам, способам обращения к исходным данным, механизмам доставки отчетов пользователям и др.:

Виды отчетов:

  • Интерактивные OLAP-отчеты
  • Тренды
  • Простые таблицы с графиками
  • Отчеты для кластеризации данных

Источники данных

  • Учетные системы предприятия
  • Автоматизированные банковские системы
  • Хранилища данных организации
  • Персональные базы данных менеджеров подразделений
  • Локальные таблицы
  • XML - файлы

Дистрибуция отчетности

  • на web-сайте компании
  • на ftp-сервере
  • на файл-сервере
  • на персональном компьютере
  • отправка по E-mail

Персональная система отчетности

Если руководству необходимо получать оперативные отчеты, то обеспечит выпуск отчетности из учетной системы или другого источника данных в режиме on-line программа "Контур Стандарт".

Программа устанавливается на рабочем месте руководителя, обеспечивает прямой доступ к корпоративным источникам информации.

Руководству будут предоставлены наглядные отчеты, в которых можно сразу увидеть наиболее важные и критические бизнес-показатели, требующие незамедлительного принятия решений. С помощью отчетов "Контур Стандарт" руководители будут оперативно получать информацию, необходимую для эффективного управления бизнесом.

Система отчетности для подразделения

"Контур Стандарт" можно использовать для создания системы отчетности подразделения предприятия, например, отдела продаж или маркетинга, аналитического отдела и других.

Программа устанавливается на рабочих местах сотрудников подразделения с одинаковыми правами доступа к корпоративной информации. Для них формируется единый пакет отчетов.

Описание источников данных, запросов к источникам и настройки отчетов сохраняются в файле приложения "Контур Стандарт", что позволяет:

  • Создавать отдельные приложения с пакетом отчетов для разных специалистов
  • Обмениваться готовыми приложениями
  • Использовать выполненные единожды настройки для создания новых отчетов

Система отчетности для организации

В процессе подготовки и анализа отчетности могут участвовать сотрудники нескольких подразделений, имеющие различные запросы и разные уровни доступа к корпоративной информации.

Программа устанавливается на рабочих местах сотрудников организации, участвующих в подготовке отчетности. Для пользователей с различными профессиональными задачами и разными уровнями доступа могут формироваться индивидуальные пакеты отчетов.

Пользователям предоставляются различные виды отчетов. Интерактивные экранные отчеты позволяют выполнять многомерный анализ данных. Манипулируя мышью, пользователь может управлять интерактивным отчетом: определять состав и порядок колонок и строк таблицы, задавать состав показателей отчета, настраивать формулы для расчета новых показателей и др. Простые статичные отчеты покажут пользователям интересующие показатели и позволят построить разнообразные диаграммы.

Система поставляется в нескольких редакциях, ориентированных на различных пользователей. Таким образом, обеспечивается информационная поддержка различных специалистов организации.

Пользователи смогут просматривать полученные отчеты с помощью программ "Контур OLAPBrowser" и "Контур Стандарт".

 


Рис. Система подготовки отчетности в локальной сети.

Технология подготовки отчетов через Интернет может использоваться не только для сотрудников организации, но и для ее акционеров, партнеров и клиентов. В виде микрокубов могут публиковаться отчеты о финансовых результатах компании для акционеров и клиентов. В интерактивных отчетах микрокуба можно предоставлять объемные прайс-листы компании, в них клиентам будет удобно просматривать и находить нужные позиции.

Технология микрокубов «Контур»

Микрокубы Контур реализуют технологию OLAP (On - line Analytical Processing – оперативная аналитическая обработка данных) и содержат интерактивные табличные отчеты.

На основе одного интерактивного отчета конечные пользователи самостоятельно могут получить десятки различных отчетов, не прибегая к помощи программистов.

Микрокуб - это универсальный контейнер многомерных данных и отчетов, предназначенный для дистрибуции отчетов и обмена данными между пользователями.

В микрокуб можно включить неограниченное количество отчетов и графиков для конечного пользователя.

Содержит:
  • сильно сжатые многомерные данные
  • пакет интерактивных отчетов
Генерируется:
  • из реляционных БД
  • время генерации до 5 минут
Доставляется:
  • через сетевой каталог
  • через Intranet
  • по Е-mail
Просматривается:
  • универсальными программами

Микрокуб - это файл, который пользователи могут загружать специальной программой для просмотра отчетов с персонального компьютера, сетевого каталога, web-сайта, ftp-сервера.

Микрокуб содержит данные, выгруженные из источника, в многомерном виде и набор отчетов для их просмотра и анализа. Он оптимизирован для передачи через Интеренет и по e-mail и содержит данные в сжатом виде. При создании микрокуба исходная выборка из источника сжимается от 10 до 1000 раз в зависимости от состава данных. В результате огромная выборка становится небольшим файлом микрокуба, который можно быстро передать удаленным пользователям по Интернет, сэкономив средства на информационное взаимодействие. Например, микрокуб с квартальными балансами предприятия за год займет примерно 50Кб.

Интерактивные отчеты

Программы АПК для работы с интерактивными (мобильными) отчетами построены на базе высокопроизводительной OLAP-компоненты.

В одном микрокубе пользователь может получить сразу несколько отчетов - интерактивных таблиц и диаграмм. Таблицы и диаграммы будут представлены в отдельных закладках, по которым можно перемещаться и просматривать интересующие показатели.

С помощью мыши можно перемещать строки и колонки отчета, задавать степень детализации показателей, настраивать алгоритмы расчета новых показателей, строить разнообразные графики, используя различные функции математической статистики и многомерный язык формул. При каждом изменении будут моментально пересчитываться итоговые значения таблицы, и пользователь каждый раз будет получать новый отчет.

Это позволяет получать на базе одного набора данных микрокуба произвольное количество разнообразных отчетов. Для интерактивных отчетов предоставляется широкий спектр инструментов для оформления заголовков, полей и колонтитулов отчета. Отчет можно оформить для цветной печати, добавить подписи, логотипы и другие элементы фирменных бланков организации.

Пользователи могут управлять представлением данных интерактивных отчетов:

Интерактивные таблицы позволяют просматривать большие объемы данных. Для навигации по данным предоставляются удобные механизмы сортировки и фильтрации, которые помогут быстро найти интересующие показатели. Для удобства просмотра часть измерений можно исключать из таблицы, перемещая их в неактивную область. Для оценки показателей можно использовать разные уровни детализации информации, например, просматривать вначале обобщенные показатели, а затем детализировать их в разных аналитических разрезах. Например, в отчете о продажах вначале можно посмотреть обобщенные данные по продажам, затем раскрыть детализацию по торговым точкам, а далее по менеджерам торговых точек и т.д.

Вместе с таблицами предоставляются диаграммы, которые можно просматривать и перестраивать.

В "Контур OLAPBrowser" можно настроить различные виды диаграмм: линейные, круговые, столбчатые, площади и др. Диаграммы могут быть оформлены различными цветами и пояснительными метками. Диаграммы помогут пользователям выполнить сравнительный анализ данных таблицы, выявить динамику показателей и их зависимости.

Таким образом, в одном интерактивном отчете можно получать различные варианты представления данных, строить различные графики и выпускать разнообразные виды отчетов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО