Вход для клиентов
Компания Продукты Услуги EN вход для клиентов
  РЕШЕНИЯ КОМПАНИЙ – ПАРТНЕРОВ. Производство компании Intersoft Lab (г.Москва, Россия)

Контур Корпорация. Финансовое управление банком

Назначение

"Контур Корпорация. Финансовое управление банком" - система комплексного финансового управления банком. Система предоставляет инструменты для поддержки управления многофилиальным банком на тактическом и стратегическом уровне и обеспечивает:

  • Построение системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard);
  • Финансовое планирование и бюджетирование;
  • Управленческий учет;
  • Трансфертное управление ресурсами;
  • Выпуск консолидированной отчетности.

Акционерам и топ-менеджерам банка для планирования и контроля развития бизнеса на стратегическом уровне предлагается карта сбалансированных показателей. В карту включаются показатели, отражающие основные факторы, которые влияют на финансовый результат, такие как уровень удовлетворенности клиентов, качество внутренних бизнес-процессов, перспектива развития и роста компании. Руководство банка сможет определить набор необходимых сбалансированных показателей, планировать и анализировать их и, тем самым, контролировать следование стратегическим целям.

Для оперативного управления предоставляется широкий спектр инструментов финансового менеджмента, в числе которых инструменты разработки финансовой структуры банка, планирования, бюджетирования, ведения управленческого учета, трансфертного управления ресурсами, выпуска управленческой отчетности и другие.

Возможности

Система предлагает технологию комплексного финансового управления банком и обеспечивает:

  • Построение матричной финансовой структуры;
  • Ведение карты сбалансированных показателей;
  • Планирование и контроль финансовых результатов по ключевым показателям KPI;
  • Финансовое планирование и бюджетирование;
  • Управленческий учет и отчетность;
  • Трансфертное управление ресурсами;
  • Формирование отчетности по МСФО.


Рис. Интеграция данных бухучета филиалов банка в Хранилище данных Головного банка

Построение матричной финансовой структуры

В системе можно построить финансовую структуру банка любой сложности: определить произвольное количество и иерархию хозрасчетных бизнес-единиц, центров финансовой ответственности, бизнес-направлений, банковских продуктов.

В рамках заданной финансовой структуры осуществляется финансовое планирование и бюджетирование.

Ведение карты сбалансированных показателей

Карта сбалансированных показателей обеспечивает стратегический уровень управления. При составлении карты выделяются качественные показатели, которые обеспечат достижение намеченных финансовых результатов банка. Например, в карте можно определить показатели, показывающие качество клиентской базы, уровень удовлетворения клиентов, рейтинг компании на рынке, имидж компании, и другие. Система обеспечивает планирование и контроль достижения сбалансированных показателей.

Планирование и контроль финансовых результатов по ключевым показателям KPI

Система позволяет рассчитывать ключевые показатели эффективности, такие как ROE, ROA, ROI, прибыль на сотрудника и пр.

Руководство банка может планировать ключевые показатели эффективности и подразделения будут составлять финансовый план с учетом плановых KPI.

Фактические KPI рассчитываются по данным бухгалтерского и управленческого учета и помогают руководству оценить достигнутый финансовый результат.

Финансовое планирование и бюджетирование

В системе можно вести финансовый план и бюджет активов и пассивов по банку в целом и его сегментам: центрам финансовой ответственности и бизнесам. В рамках финансового плана ведется планирование, учет и контроль фактического исполнения бюджета операционных доходов и расходов, накладных расходов и капитальных вложений.

В бюджете активов и пассивов ведется планирование и учет средних объемов активов и пассивов на период.

Бюджеты планируются на год с разбивкой по кварталам, минимальный период планирования - месяц.

Система поддерживает технологию коллективного финансового планирования и обеспечивает:

  • ведение многомерных бюджетных планов по ЦФО, бизнесам, клиентам и др;
  • ведение мультивалютных бюджетов;
  • автоматическую агрегацию и консолидацию бюджетов по иерархии статей, организационной структуре и периодам времени;
  • использование формульного языка для расчета зависимых статей бюджета.

Управленческий учет и отчетность
Управленческий учет и формирование различной управленческой отчетности в системе выполняется по данным бухгалтерского учета. В едином финансовом Хранилище данных собираются из всех филиалов банка и хранятся первичные данные: лицевые счета, проводки, сделки и данные внесистемного учета. Данные бухучета филиалов объединяются в Главной книге банка, после чего осуществляется их конверсия в регистры управленческого учета. Для выполнения конверсии предоставляется механизм классификации счетов и проводок.

На основе данных бухучета с учетом конверсии рассчитывается:

  • Управленческий баланс по ЦФО, бизнесам, валютам;
  • Бюджет активов и пассивов;
  • Финансовый результат.

Затем выполняются управленческие корректировки по переносу стоимости на подразделения и центры прибыли. Они включают в себя:

  • перенос общебанковских расходов (аренда, коммунальные платежи и т.д.) на подразделения на основе баз распределения (cost-driver);
  • распределение накладных расходов обслуживающих подразделений на основе баз распределений и тарифов за обслуживание;
  • перераспределение операционных доходов между подразделениями в целях учета кросс-продаж;
  • калькуляция себестоимости банковских продуктов в точках продаж путем распределения накладных расходов центров прибыли.

Для выполнения управленческих корректировок система также предоставляет возможность реализовать методику функционально-стоимостного анализа (Activity Based Costing).

Для оценки финансовых результатов деятельности банка, его подразделений, бизнес-направлений, продуктов, клиентов формируется управленческая отчетность:

  • консолидированный управленческий баланс;
  • баланс средних остатков (план-факт);
  • консолидированный отчет о прибылях и убытках (план-факт);
  • оценка результатов деятельности центров прибыли (план-факт);
  • оценка результатов деятельности бизнес-направлений (план-факт);
  • оценка финансового результата по банковским продуктам (активные продукты; пассивные продукты; операционные продукты);
  • ключевые финансовые показатели эффективности (план-факт).

Трансфертное управление ресурсами
Для получения реальных финансовых результатов центров финансовой ответственности и бизнес-направлений по операциям внешнего размещения и привлечения ресурсов предоставляются инструменты для расчета трансфертных доходов и расходов ЦФО.

Трансфертные доходы и расходы ЦФО рассчитываются на основе внутренних (трансфертных) сделок, заключаемых с ЦФО.

Система обеспечивает:

  • Ведение базы трансфертных сделок;
  • Расчет трансфертных позиций в управленческих балансах ЦФО и бизнес-направлений;
  • Расчет трансфертных доходов и расходов.

Формирование отчетности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО)
Система может быть расширена функциональностью для выпуска финансовой отчетности по международным стандартам.

Исходные данные для подготовки отчетности собираются из автоматизированных систем филиалов банка в Финансовое Хранилище данных, в их числе лицевые счета и проводки, аналитические расшифровки (кредиты, МБК, ценные бумаги и т.д.), справочная информация (клиенты, контрагенты, валюты и т.д.).

Трансформация осуществляется в два этапа. Сначала устраняются структурные различия отчетов по РПБУ и по МСФО (счета и статьи РПБУ группируются в счета и статьи МСФО) и выпускаются пробные отчеты по филиалам. Затем автоматически выполняются корректирующие проводки сделок по настроенным алгоритмам на основании отчетности по РПБУ и аналитических расшифровок. При этом могут быть выполнены корректировки вручную. После выполнения корректировок формируется основная отчетность по МСФО по каждому филиалу и консолидированная отчетность.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО